Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации в самом общем смысле рассматривается как дополнительное профессиональное образование, направленное на совершенствование, углубление, обновление ранее полученных и сформированных знаний и навыков в области той или иной профессии, что в полной мере относится и к профессии учителя.
Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.
Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», в частности, статьей 76 «Дополнительное профессиональное образование».
Повышение квалификации учителей - наиболее гибкая подсистема непрерывного образования, которая может мобильно откликаться на запросы общества.
Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса.
Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
В процессе повышения квалификации происходит удовлетворение человеческих потребностей, в частности образовательных, заключающихся в профессиональном совершенствовании своих способностей, в рамках одного образовательного уровня. Повышение квалификации относится к дополнительному профессиональному образованию. Оно развивает человека в профессиональном плане, обеспечивая соответствие его квалификационного уровня текущему этапу общественного развития и преобразованиям в системе образования.
Квалификация работника – это степень развития знаний, навыков и умений личности, ее профессиональной компетенции, отражающей способности выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.
Целевым назначением повышения квалификации работников является:
1. Развитие профессиональной компетенции;
2. Развитие навыков применения инновационных средств в организации педагогического процесса;
3. Обновление и расширение объема теоретических и практических знаний в той или иной предметной области преподавания;
4. Создание условий, обеспечивающих структурную целостность педагогической деятельности всего педагогического состава учебного заведения и образовательной системы в целом;
5. Знакомство с новшествами, инновациями методик и форм обучения, применение прогрессивных технологий в образовательной сфере;
6. Развитие навыков моделирования.
Каждая цель повышения квалификации призвана повысить качество обучения и перевести систему образования на новый уровень развития.
Постановка целей определяет задачи, необходимые для их достижения:
1. Проведение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства, путем введения новых методов и технологий в педагогический процесс;
2. Внедрение новых научных достижений в теорию и практику педагогической работы;
3. Индивидуальный подход к обучению педагогов, реализации их творческого потенциала;
4. Разработка методических пособий и инструктажа для формирования новых научных знаний и реализации в полном объеме персональных творческих замыслов педагогов.
Виды и формы повышения квалификации
Разновидности профессионального обучения педагогов
Любая образовательная организация заинтересована в постоянном обучении своих сотрудников. Педагогический состав, его мастерство и возможности должны непрерывно развиваться и обновляться. Повышение квалификации педагогов носит плановый характер. В основном, квалификация повышается раз в три года, но существуют и иные случаи, требующие дополнительного обучения. Образовательная организация планирует повышении квалификации своих работников, путем составления графика, в котором прописываются сроки и виды обучения, на которое отправится тот или иной сотрудник.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
1. Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
2. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- Стажировки;
- Краткосрочных курсов – до 72 часов;
- Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- Дистанционных курсов, удаленного обучения;
- Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 144 часа
Данная ДПП ПК позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации воспитательной деятельности, в том числе, инклюзивного образования (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных воспитательных технологий.
- Форма обучения
- очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Данный курс – это способ предложить определенную систему педагогических действий по решению задач антикоррупционного воспитания.
- Форма обучения
- очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 144 часа
Данная дополнительная профессиональная программа позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дополнительного образования детей, в том числе, инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников системы дополнительного образования детей в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.