Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области "Первомайская кадетская школа имени маршала Советского Союза В.И. Чуйкова"
Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, улица Дачная, дом.14
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации

              Повышение квалификации в самом общем смысле рассматривается как дополнительное профессиональное образование, направленное на совершенствование, углубление, обновление ранее полученных и сформированных знаний и навыков в области той или иной профессии, что в полной мере относится и к профессии учителя.

       Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.

            Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», в частности, статьей 76 «Дополнительное профессиональное образование».
       Повышение квалификации учителей - наиболее гибкая подсистема непрерывного образования, которая может мобильно откликаться на запросы общества.
            Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
         От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. 

        Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
     В процессе повышения квалификации происходит удовлетворение человеческих потребностей, в частности образовательных, заключающихся в профессиональном совершенствовании своих способностей, в рамках одного образовательного уровня. Повышение квалификации относится к дополнительному профессиональному образованию. Оно развивает человека в профессиональном плане, обеспечивая соответствие его квалификационного уровня текущему этапу общественного развития и преобразованиям в системе образования.
       Квалификация работника – это степень развития знаний, навыков и умений личности, ее профессиональной компетенции, отражающей способности выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.
        Целевым назначением повышения квалификации работников является:
    1.    Развитие профессиональной компетенции; 
    2.    Развитие навыков применения инновационных средств в организации педагогического процесса; 
    3.    Обновление и расширение объема теоретических и практических знаний в той или иной предметной области преподавания; 
    4.    Создание условий, обеспечивающих структурную целостность педагогической деятельности всего педагогического состава учебного заведения и образовательной системы в целом; 
    5.    Знакомство с новшествами, инновациями методик и форм обучения, применение прогрессивных технологий в образовательной сфере;
    6.    Развитие навыков моделирования.
        Каждая цель повышения квалификации призвана повысить качество обучения и перевести систему образования на новый уровень развития.
        Постановка целей определяет задачи, необходимые для их достижения:
    1.    Проведение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства, путем введения новых методов и технологий в педагогический процесс; 
    2.    Внедрение новых научных достижений в теорию и практику педагогической работы; 
    3.    Индивидуальный подход к обучению педагогов, реализации их творческого потенциала; 
    4.    Разработка методических пособий и инструктажа для формирования новых научных знаний и реализации в полном объеме персональных творческих замыслов педагогов.

    Виды и формы повышения квалификации

    Разновидности профессионального обучения педагогов 
            Любая образовательная организация заинтересована в постоянном обучении своих сотрудников. Педагогический состав, его мастерство и возможности должны непрерывно развиваться и обновляться. Повышение квалификации педагогов носит плановый характер. В основном, квалификация повышается раз в три года, но существуют и иные случаи, требующие дополнительного обучения. Образовательная организация планирует повышении квалификации своих работников, путем составления графика, в котором прописываются сроки и виды обучения, на которое отправится тот или иной сотрудник. 
                Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
    1.    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    2.    Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения: 
    - Стажировки; 
    - Краткосрочных курсов – до 72 часов; 
    - Долгосрочных курсов – свыше 72 часов; 
    - Дистанционных курсов, удаленного обучения; 
    - Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование). 
     

    Курсы повышения квалификации

    «Современные подходы к организации воспитательной деятельности педагогов школ-интернатов и детских домов»
    17.08.2020
    Воспитатели
    Форма обучения
    очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    144 часа

    Данная ДПП ПК позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации воспитательной деятельности, в том числе, инклюзивного образования (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных воспитательных технологий.

    ГОУ ДПО ТО ИПКиППРО ТО
    «Основы формирования антикоррупционного мировоззрения участников образовательного процесса»
    17.08.2020
    Курс предназначен для заместителей руководителя
    Форма обучения
    очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Данный курс – это способ предложить определенную систему педагогических действий по решению задач антикоррупционного воспитания.

    ГОУ ДПО ТО ИПКиППРО ТО
    «Приоритеты развития качества дополнительного образования детей»
    26.08.2020
    Педагоги дополнительного образования детей
    Форма обучения
    очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    144 часа

    Данная дополнительная профессиональная программа позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дополнительного образования детей, в том числе, инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников системы дополнительного образования детей в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

    ГОУ ДПО ТО ИПКиППРО

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie