Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области "Первомайская кадетская школа имени маршала Советского Союза В.И. Чуйкова"
Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, улица Дачная, дом.14
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации

              Повышение квалификации в самом общем смысле рассматривается как дополнительное профессиональное образование, направленное на совершенствование, углубление, обновление ранее полученных и сформированных знаний и навыков в области той или иной профессии, что в полной мере относится и к профессии учителя.

       Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.

            Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», в частности, статьей 76 «Дополнительное профессиональное образование».
       Повышение квалификации учителей - наиболее гибкая подсистема непрерывного образования, которая может мобильно откликаться на запросы общества.
            Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
         От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. 

        Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
     В процессе повышения квалификации происходит удовлетворение человеческих потребностей, в частности образовательных, заключающихся в профессиональном совершенствовании своих способностей, в рамках одного образовательного уровня. Повышение квалификации относится к дополнительному профессиональному образованию. Оно развивает человека в профессиональном плане, обеспечивая соответствие его квалификационного уровня текущему этапу общественного развития и преобразованиям в системе образования.
       Квалификация работника – это степень развития знаний, навыков и умений личности, ее профессиональной компетенции, отражающей способности выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.
        Целевым назначением повышения квалификации работников является:
    1.    Развитие профессиональной компетенции; 
    2.    Развитие навыков применения инновационных средств в организации педагогического процесса; 
    3.    Обновление и расширение объема теоретических и практических знаний в той или иной предметной области преподавания; 
    4.    Создание условий, обеспечивающих структурную целостность педагогической деятельности всего педагогического состава учебного заведения и образовательной системы в целом; 
    5.    Знакомство с новшествами, инновациями методик и форм обучения, применение прогрессивных технологий в образовательной сфере;
    6.    Развитие навыков моделирования.
        Каждая цель повышения квалификации призвана повысить качество обучения и перевести систему образования на новый уровень развития.
        Постановка целей определяет задачи, необходимые для их достижения:
    1.    Проведение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства, путем введения новых методов и технологий в педагогический процесс; 
    2.    Внедрение новых научных достижений в теорию и практику педагогической работы; 
    3.    Индивидуальный подход к обучению педагогов, реализации их творческого потенциала; 
    4.    Разработка методических пособий и инструктажа для формирования новых научных знаний и реализации в полном объеме персональных творческих замыслов педагогов.

    Виды и формы повышения квалификации

    Разновидности профессионального обучения педагогов 
            Любая образовательная организация заинтересована в постоянном обучении своих сотрудников. Педагогический состав, его мастерство и возможности должны непрерывно развиваться и обновляться. Повышение квалификации педагогов носит плановый характер. В основном, квалификация повышается раз в три года, но существуют и иные случаи, требующие дополнительного обучения. Образовательная организация планирует повышении квалификации своих работников, путем составления графика, в котором прописываются сроки и виды обучения, на которое отправится тот или иной сотрудник. 
                Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
    1.    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    2.    Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения: 
    - Стажировки; 
    - Краткосрочных курсов – до 72 часов; 
    - Долгосрочных курсов – свыше 72 часов; 
    - Дистанционных курсов, удаленного обучения; 
    - Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование). 
     

    Курсы повышения квалификации

    «Современные подходы к организации воспитательной деятельности педагогов школ-интернатов и детских домов»
    17.08.2020, 00:00
    Воспитатели
    Форма обучения
    очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    144 часа

    Данная ДПП ПК позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации воспитательной деятельности, в том числе, инклюзивного образования (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных воспитательных технологий.

    ГОУ ДПО ТО ИПКиППРО ТО
    «Основы формирования антикоррупционного мировоззрения участников образовательного процесса»
    17.08.2020, 00:00
    Курс предназначен для заместителей руководителя
    Форма обучения
    очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Данный курс – это способ предложить определенную систему педагогических действий по решению задач антикоррупционного воспитания.

    ГОУ ДПО ТО ИПКиППРО ТО
    «Приоритеты развития качества дополнительного образования детей»
    26.08.2020, 00:00
    Педагоги дополнительного образования детей
    Форма обучения
    очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    144 часа

    Данная дополнительная профессиональная программа позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дополнительного образования детей, в том числе, инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников системы дополнительного образования детей в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

    ГОУ ДПО ТО ИПКиППРО
    00.00.0000, 00:00
    00.00.0000, 00:00
    00.00.0000, 00:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie